Sunday, July 03, 2016

10km mission completed!



Всем привет!

Я продолжаю делиться с вами своими успехами, тем, что мне удалось осуществить благодаря собственным усилиям. Это не хвастовство, мне просто хочется показать, что все возможно, если четко ставить перед собой цели и не лениться к ним идти. 


Сегодня я исполнила еще одну свою небольшую мечту - пробежала дистанцию 10 км в рамках международного марафона "Эрго - Белые Ночи" в Петербурге. Я уже лет 5 думала об этом забеге, но то я не верила в свои силы, поскольку никогда особо не занималась бегом, то просто не было времени подготовиться. Я уже писала, что в этом году я решила не идти на компромиссы с собой и поэтому целенаправленно одно за другим выполняю свои давние желания. Жизнь так скоротечна, что нельзя все откладывать на потом. 


Поскольку я именно поставила себе цель пробежать эту 10ку на Белых Ночах, то зарегистрировалась на забег заранее, еще в мае, и не зря, поскольку места достаточно быстро закончились - этот марафон ежегодный и очень популярный. Сразу после регистрации я начала готовиться, хотя в это время находилась в Испании, где жаркий климат и холмистая местность вместе составляют достаточно непростые условия для тренировок. Дистанции я бегала там небольшие - 3-4 км, зато регулярно. Сегодня на забеге я была очень рада, что у меня получился такой опыт тренировок в Испании, потому что условия оказались один в один - неожиданно в Петербурге грянула жара +30 градусов, а еще мы бежали по мостам, так что перепады высот на трассе тоже были значительные. Последнее время я изучала много информации о марафонах и прочитала, что при температуре выше +28 градусов старты могут даже отменить. Получается, что сегодня мы бежали в абсолютно экстремальных условиях, но по опыту в Испании я уже знаю, что тяжело в жару бывает только первые пару километров, а потом организм адаптируется, начинает потеть в пять раз больше и ты уже так сильно не чувствуешь температуру, если, конечно, сердце здоровое. 


Да, сегодня было очень жарко и мокро, непривычно, поскольку это была моя самая длинная дистанция бега за всю жизнь, но эмоции после марафона просто переполняют! На самом деле, на тренировках я ни разу не пробегала 10ку, максимум был 6-7 км, так что я не знала чего ожидать. Сегодняшний забег меня порадовал в первую очередь тем, что я себя отлично чувствовала - несмотря на невероятную жару, у меня не кружилась голова, было ясное сознание, дышалось легко, а суставы совершенно не реагировали на нагрузку - ничего не болело, и это - счастье! На самом деле, я обожаю спорт именно за то, что ты можешь полностью прочувствовать свое тело и его составляющие, ощутить себя живым, понять, что человеческий организм - это удивительная, очень сложная машина. А еще можно понять, что ты еще молод, что твое тело может так много - гораздо больше, чем ты думаешь. Это непередаваемые ощущения, которые не описать словами, их нужно испытать самому. После этого, несмотря на всю усталость, ты чувствуешь себя таким сильным и наполненным энергией, что понимаешь, что все страдания были не зря. 


Меня иногда спрашивают зачем я вообще придумываю себе такие сложности, какие-то испытания, соревнования, зачем занимаюсь спортом. Думаю, не нужно объяснять, что это просто полезно, улучшает качество жизни, внешний вид и самочувствие. Раньше я воспринимала спорт как возможность взбодриться и подтянуть фигуру. С возрастом же я поняла, что это далеко не самое главное, а скорее просто приятные бонусы от занятий спортом. Для меня спорт сейчас - это в первую очередь отличный способ воспитывать волю и характер, а также способ показать себе, что мои возможности гораздо больше, чем я думаю. Не нужно относить это только к категории тела, на самом деле спортивные достижения, победа над собой, когда очень тяжело - это просто такая маленькая модель жизни. Если абстрагироваться от темы спорта и просто проецировать эту схему на все остальные сферы жизни, то все становится предельно ясно. А особенно мне нравится такая аналогия: путь к успеху в жизни в любой сфере - это марафон, а не спринт. То есть нужно понимать, что на пути к большим целям вам может быть очень долго тяжело, и это нормально. Зато потом на финише вы почувствуете невероятное облегчение и счастье. Главное при этом - не только думать о финише, но и уметь наслаждаться процессом, трассой. Именно поэтому сегодня даже в самые тяжелые и жаркие моменты я старалась иногда отвлечься, чтобы не только смотреть под ноги и в спины впереди бегущих, но и улыбаться, оглядываться вокруг, видеть всю красоту жизни - ведь ради этого марафона перекрыли весь центр города, и мы бежали по самым красивым набережным Петербурга и видели город с таких точек, с которых в другие дни его невозможно увидеть пешком. Надеюсь, вы поняли что я хотела донести с помощью этих аналогий.

Даже если вы от природы не слишком спортивный человек, но хотите поработать над своей жизнью и характером, очень рекомендую начать участвовать в подобных соревнованиях. Вы откроете себя с совершенно неожиданной стороны. Главное здесь, как и в жизни - понимать, что вы соревнуетесь в первую очередь с самим собой. Не нужно смотреть на результаты других. Смотрите на свои результаты вчера и сегодня. 


Если говорить о результатах, то своими я была приятно удивлена. Я пробежала 10 км за 1 час 9 минут, что показалось мне просто фантастикой в таких погодных условиях. Я была уверена, что у меня этот забег займет часа полтора, не меньше. Возможно, дело в том, что с толпой в унисон бежать гораздо легче, чем одному. Первый раз я на несколько секунд перешла на шаг, чтобы немного восстановить дыхание, только через 3,5 км, хотя обычно это происходило гораздо раньше. За временем я не гналась, поскольку это моя первая дистанция такой протяженности, но, в любом случае, приятно было превзойти свои ожидания и понять, что я еще недостаточно хорошо изучила потенциал своего организма. 


На марафоне мне очень понравилась сама атмосфера, поддержка зрителей и музыкальные пункты поддержки на трассах, которые прибавляли бодрости и заставляли ненадолго забыть про возможность солнечного удара. Но больше всего я восхитилась участниками. В марафоне (на 10 км и на 42 км) приняли участие больше 10 000 человек, и среди них были люди совершенно разных возрастных групп, комплекции и степени подготовленности, но при этом все так старались! На трассе встречались даже скрюченные дедушки лет 80 в смешных костюмах, которые при этом бежали как могли вместе со всеми, а не вставали в позицию, что они все такие старые и немощные и ничего не могут - вот таких людей я очень уважаю. Также на марафоне я встретила несколько знакомых и очень порадовалась, что сейчас столько активных молодых ребят, в том числе и в моем окружении. 

У меня дома уже собирается небольшая коллекция медалей - есть прошлогодняя медаль за 5 км на благотворительном забеге, теперь еще за 10 км на международном марафоне "Эрго - Белые Ночи", надеюсь, что следующая будет уже за полумарафон на 21 км - буду к этому стремиться, надо ведь расти над собой. 


Теперь дело за малым - восстановиться, поскольку я уже чувствую как начинают болеть забитые мышцы на ногах, и продолжить тренировки для улучшения результата. 


Не бойтесь спорта и не бойтесь испытывать себя на прочность - в жизни появится столько новых красок и ощущений! 



Translation: Today one of me dreams came true - I completed my first 10km marathon! It was extremely hot in Saint-Petersburg today (about +30 C) so it was quite hard to run but I had a great result for my first 10km run - 1 hour and 9 minutes. But the best thing about todays run - I felt great despite the hot weather and unusual long distance for me. Sport is a great way not only to stay healthy and fit but to train your will and to make stronger your character.
Read the full translation HERE.



2 comments:

  1. Наташа, какая ты все-таки молодец! Твой пример вдохновляет. Для меня 10 км - какая-то нереальная цифра, но ты права - нужно выходить из зоны комфорта и преодолевать себя! У моей подруги папа и брат участвуют в IronMan уже не первый год, и когда я узнала, что это за марафон и что люди способны на такое, была потрясена :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. This comment has been removed by the author.

      Delete